Теория перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую.

Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

4. Учение о социалистической революции, о роли пролетариата в ней, и о коммунистической партии, как авангарде пролетариата.

Основные термины

БУРЖУАЗИЯ– класс крупных собственников.

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА – власть рабочего класса после социалистической революции, осуществляющая насильственное уничтожение буржуазного государства и общества.

ЗАПАДНИЧЕСТВО – идейная программа, объявляющая необходимость повторения Россией западноевропейского пути.

ИМПЕРИАЛИЗМ(в марксизме)–высшая и последняя стадия капитализма, характеризующаяся монополизацией промышленности и финансового капитала.

КАПИТАЛ – ресурсы, способные приносить доход.

КАПИТАЛИЗМ – общество, в котором собственностью, определяющей социальное положение и влияние на власть, является промышленно-финансовый капитал.

КОММУНИЗМ (в марксизме) – сменяющая капитализм бесклассовая формация, основанная на общественной собственности на средства производства.

КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА – экономическая ситуация, когда набранный темп и достигнутая мощность производственного сектора значительно опережают пропускные способности потребительского рынка.

ЛЕГАЛЬНОЕ – не воспрещенное законом.

ЛЕГАЛЬНЫЙ МАРКСИЗМ –российскоемарксистское течение, рассматривающее капитализм в качестве высшей ступени развития общества и отрицающее историческую необходимость его смены социализмом.

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ – расширение гражданских, политических и экономических свобод.

МАРКСИЗМ – материалистическая система философских, экономических и социально-политических взглядов Маркса и Энгельса.

НАРОДНИЧЕСТВО – политическое движение в России второй половины XIX века, преследующее цели вовлечения крестьян в революционную борьбу.

НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ –марксизм-ленинизм в целом.

ПОЛИТЭКОНОМИЯ –наука, занимающаяся изучением производственно-хозяйственной деятельности общества и отношений, возникающих в процессе этого.

ПРОЛЕТАРИАТ – наемный рабочий в капиталистическом обществе, продающий свой труд.

РАДИКАЛЫ –сторонники крайних мер и коренных преобразований.

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО – идейная программа, объявляющая самобытность и неповторимость исторического пути России на основе Православия, самодержавия, народных традиций и крестьянской общины.

СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ – политическое течение, для которого идеалом общественного устройства является социализм.

СОЦИАЛИЗМ – учение о политическом устройстве общества, в хозяйственном правопорядке которого отсутствует частная собственность на средства производства и на продукты труда.

ФЕОДАЛЬНЫЙ СТРОЙ – общество, в котором собственностью, определяющей социальной положение и влияние на власть, является земля и прикрепленные к ней люди.



ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – охраняемое законом право физического или юридического лица на какое-либо конкретное имущество.

ЭКОНОМИЗМ –течение в российской социал-демократии, отрицающее наличие самостоятельных политических целей у рабочего класса и признающее за ним права только на экономические интересы.


22. Бытие, материя, природа как определяющие онтологические категории.
Их взаимосвязь и различие.

Бытие (существующее, сущее) – это действительность, как таковая, это всё то, что реально существует.

Изучением Бытия занимается раздел философии онтология, поэтому Бытие, как онтологическая категория, выражает в философии ту сферу реальности, которая не относится к процессам сознания и психики человека (сфера гносеологии).

Таким образом, Бытие – этоонтологическая категория, выражающая собойвсё, что объективно существует в мире вне сознаниячеловека и вообще никак не зависит ни от сознания, ни от воли, ни от эмоций человека.

Вследствие этого, главная задача философии состоит в том, чтобы различать Истинное Бытие, существующее объективно, от ложного бытия,кажущегося бытия, созданного механизмами сознания и психики человека.

Впервые разработал понятие Бытия и сделал попытку определить, что же такое Истинное Бытие, древнегреческий философ Парменид,который выделил несколько основополагающих качеств, которыми должно обладать Истинное Бытие:

1. Вечность.Истинное Бытие должно существовать без начала и без конца, то есть – всегда, так как Бытие не может то существовать, то не существовать. Ведь, если Оно может то существовать, то не существовать, то Оно может возникать и исчезать. А в таком случае рассмотри – может ли Бытие исчезать?

Если мы допустим, что Бытие может исчезать, то мы должны предположить, что Бытие должно исчезать куда-то, что не есть Бытие, то есть в какое-то небытие. Но небытия нет, и не может быть, потому что небытие – это ложное понятие, это абсолютное ничто. Следовательно:

истинному Бытию некуда исчезать, Оно не сможет никогда исчезнуть, и должно будет существовать вечно.

Кроме того, Истинное Бытие не может возникать. Ведь, если Оно может возникать, то оно также возникает откуда-то, где Его нет, то есть опять не из небытия, которого нет.

Следовательно, Бытие, если оно может возникать, должно возникать только из какого-то другого бытия. Но, если некое бытие вообще возникает из другого бытия, то оно никогда не истинно, поскольку истинным всегда будет то Бытие, которое является причиной существования и возможностью возникновения чего-то иного Себе.

Следовательно, то, что возникает–никогда не есть истинное бытие, так как оно есть всего лишь проявление действия какого-то Истинного Бытия, и данное Истинное Бытие наделило его возможностью существования. Истинным Бытием может быть только такое Бытие, которое само есть возможность своего существования, и, благодаря этому, может наделить данной возможностью ещё что-либо, кроме Себя.

Таким образом:

Истинное Бытие никогда не возникало, поскольку кроме Него Самого никто не мог бы дать Ему возможность существования.

Следовательно, если истинное Бытие никогда не возникало и никогда не исчезнет, то Истинное Бытие существовало вечно, и будет существовать вечно.

2. Единость. Истинное Бытие едино, поскольку всё, что не есть Бытие – это небытие, или абсолютное ничто. Ведь, существовать может или Бытие, или небытие, третьего не дано. Но небытия нет, и, следовательно, вся множественность Бытия, всё Его многообразие и все Его различия мнимы, и нет ничего, кроме Него самого, единого в самом в Себе и тождественного самому Себе.

3. Неподвижность. Истинное Бытие неподвижно, поскольку для Его движения нужно еще что-то, кроме Него, в чём бы Оно двигалось, нужна некая пустота для Его движения, а пустоты не бывает.

Рассмотрим: что же такое может быть пустота?

–Если пустота есть небытие, то она есть ничто, и тогда пустоты нет, и не может быть, и движению Бытия не в чем осуществляться.

–Если же пустота это некое другое бытие, то «другого бытия» не бывает, так как Бытие едино и не бывает «другим». Тогда пустоты опять нет и Бытию опять не в чем двигаться.

Таким образом Бытие неподвижно и существует в строгих границах Самого Себя.

4. Неизменность. Истинное Бытие неизменно, поскольку Бытие не может переходить ни в какое иное Себе состояние, кроме как в небытие. Но, ведь, Бытие не может переходить в небытие, то есть в ничто, поскольку Оно вечно и не может исчезать.

Если переходы между Бытием и небытием невозможны, а они, как видно выше, невозможны, то Бытию недоступно никакое другое состояние, кроме как Своё Собственное, и Оно неизменно.

5. Неделимость, непрерывность, однородность. Бытие неделимо, поскольку есть только одно единое Бытие и его невозможно разделить на два или более разных Бытия.

А если Бытие неделимо, то, оно,соответственно, непрерывно.

Таким образом, если Бытие существует неделимо, непрерывно, неизменно и оно едино, то Оно


5825532511060317.html
5825557142000219.html
    PR.RU™