Конспект лекций

по предмету ПТЭ инструкции и безопасность движения поездов

для групп подготовки МЭ и МТ.

Тема 1 Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3)

ПТЭ:

Ø устанавливают систему организации движения поездов,

Ø устанавливают систему функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ЖДТ,

Ø устанавливают систему функционирования железнодорожного подвижного состава,

Ø определяют действия работников ЖДТ при технической эксплуатации ЖДТ РФ общего и необщего пользования.

Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12. 2010 г. № 286

Объявлены для руководства и исполнения распоряжением ОАО «РЖД» № 1065р от 13.05.2011г. Вступили в силу от 22.09.2011г.

ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Тема 2 Общие обязанности работников ЖДТ.(ПТЭ гл. III пп. 11-15)

· Работники ЖДТ в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение ПТЭ, безопасность движения и эксплуатации ЖДТ.

· Работники ЖДТ обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ЖДТ должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

· Для работников ЖДТ, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

· Работники ЖДТ должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

· Право доступа на локомотивы, в кабины управления МВПС, к ССПС и другим подвижным единицам, имеют работники ЖДТ, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.

· Управлять подвижными единицами имеют право только уполномоченные на это работники ЖДТ во время исполнения служебных обязанностей.



· Работники ЖДТ, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства.

· Работники ЖДТ, принимаемые на работу непосредственно связанную с движением поездов и (или) подвергающиеся воздействию вредных факторов проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

· Повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

· Работники ЖДТ общего пользования, связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

· Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ЖДТ.

· Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

· Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению работ.

· Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Тема 3 Сооружения и устройства инфраструктуры

(ПТЭ гл. IV п.16-18; 35-38.)

Железные дороги имеют следующие основные сооружения и устройства:

· железнодорожный путь;



· станции с путевым развитием, сооружениями и устройствами для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;

· устройства (СЦБ) сигнализации, централизации, блокировки и связи;

· сооружения для экипировки и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров;

· аварийно-восстановительные пункты;

· контактная сеть, тяговые подстанции;

· устройства энергетики, освещения, водоснабжения и водообработки и др.

Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам

Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:

· пассажирских - 140 км/ч,

· рефрижераторных - 120 км/ч,

· грузовых - 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

После приведения в соответствие с требованиями ПТЭ, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости:

ü скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч,

ü высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно.

Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.


5826359896371367.html
5826428466776466.html
    PR.RU™