Интернет-рекрутинг

Итак, что же такое интернет-рекрутинг? Это процесс подбора персонала, частично перенесенный в Интернет на специализированные ресурсы. Такой перенос вызывает много споров, ведь при подборе персонала невозможно обойтись без личных встреч. Возможно, мы слишком много требуем. До сих пор многие люди не знают, «кто такой этот Интернет», а уж тем более «что такое рекрутинг». Ну это я о проблемах, давайте же немного истории. Вспомните, какая ситуация была в России более 10 лет назад, когда отечественный бизнес только зарождался. «У вас факс есть? Нет. У нас такие не работают». А взгляните теперь: компьютер стал неотъемлемым атрибутом рабочего стола каждого менеджера. В Интернете создаются и развиваются специализированные порталы, выпускаются базы данных, работающие в специальных программных оболочках, все более широкое распространение получают мобильные телефоны, ICQ, электронная почта. Ну разве же можно жаловаться? При таком наборе средств коммуникации можно жить и работать, не выходя из дома. Вот только вряд ли полноценно, ведь человек социален и одна из его главных потребностей — это общение.

На дворе 2006 год. Активно развиваются технологии и средства коммуникации. Электронная коммерция становится все более приятной и заменяет многим людям посещение магазинов и общение с продавцами-консультантами. Бизнес развивает ресурсы, а с ними развиваются и инструменты, используемые для достижения цели. Так, в момент купли-продажи компьютер является продуктом бизнеса, но с момента его возникновения на вашем

рабочем столе он превращается в инструмент бизнеса. При помощи компьютера вы планируете свою работу, ведете базы данных, составляете резюме, выходите в Интернет.

Интернет-рекрутинг — это инструмент, набор приемов и способов для поиска резюме или размещения объявлений на страницах job-сайтов, форумов и корпоративных сайтов. Тем не менее, ни один менеджер по персоналу или руководитель компании не может принять решение о найме специалиста, не пообщавшись с ним лично. Это и есть человеческий фактор, и никакие достижения научно-технического прогресса не в силах ему противостоять.

На сегодняшний деньу нас имеется два вида.рЬ-сайтов: платные для работодателей, но бесплатные для соискателей, и бесплатные для всех. В моей базе порядка 30 job-сайтов, но, откровенно говоря, для работы я использую только 5—7. Из таблицы 3.2 вы узнаете плюсы и минусы использования бесплатных job-сайтов.

Таблица 3.2 Сравнительный анализ плюсов и минусов бесплатных job-сайтов

Плюсы Минусы
Статьи и советы опытных HR и рекрутеров о технологиях поиска работы или персонала В'основном на каждом сайте одна и та же информация, поэтому получается излишняя загруженность информацией, что превращает «плюс» в «минус»
Дополнительная информация об учебных программах, тренингах Также излишняя загруженность информацией (если только на сайте для этого не выделен специальный раздел)
Размещение on-line-тестов по проверке знаний и квалификации Излишняя загруженность информацией
Наличие ссылок на интернет-адреса специализированных job-изданий Излишняя загруженность информацией

Продолжение



Таблица 3.2 (продолжение)

Плюсы Минусы
Списки и рейтинги рекру-тинговых, тренинговых, консалтинговых компаний Критерии оценки работы компаний непонятны: неизвестно, кто, когда и по какому принципу проводил данный рейтинг. Может оказаться, что это всего лишь реклама и первым в списке стоит тот, кто больше заплатил
Возможность поиска кандидатов в регионах Зачастую компании или кандидаты не указывают свой город и регион
Масса рекламы, всплывающие баннеры и прочие способы привлечения (читайте - отвлечения) внимания. Это - «плата за бесплатность»!!!
Интерфейс, дизайн и цветовая гамма имеет более трех ярких контрастных цветов, что во многом усложняет восприятие информации

5826838888414351.html
5826857951344508.html
    PR.RU™