II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ  

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звуки к, кь, а потом — звуки г, гь.
Фко, ска, вга, фки, вго, ски, вгу, ске, фка, вги, ...

2. Поднять руку, услышав в слове звуки к, кь, а потом — звуки г, гь.

Кость, гвоздь, капля, гусеница, кисель, кирпич, рука, флаги, враги, школа, дороги.

Красный, голубой, коричневый, густой, главный, грустный, кислый


II. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ К, КЬ — Г, ГЬ

Звуки к, кь и г, гь вслогах

1. Повторить ряды слогов.

ква-гва вга-фка зга-ска

кво-гво вго-фко зго-ско

кву-гву вгу-фку згу-ску

кви-гви вги-фки зги-ски

кве-гве вге-фке зге-ске

2. Повторить ряды слогов (по типу игры «Телефон»).

Га-га-ка, га-га-ка, ... и т. д. Ка-ка-га, ка-ка-га, ... и т. д. Га-га-ку, га-га-ку, ... и т. д.

}вуки к, кь и г, гь в словах

1. Произнести слова по картинкам или отраженно.
Загадка, поганка, гудок, гамак, коготок.

2. Произнести слова, а затем—их последний слог.

губ(ка) бума (га) теле(га)

кни(га) но(ги) гвозди(ка)

3. Произнести слова из первого задания парами.
Образец. Загадка — загадки, поганка — поганки и т. д.

4. Назвать картинки. Определить, в каких словах есть звук к, а в каких-
звук г. Расставить картинки в два ряда.

Лексический материал: гусь, нога, платок, голубь, бутыли голова, газета, козёл, молоток, бегемот, волк, попугай, ёлка, белка, балкон

5. Дополнить предложения с помощью картинок или по смыслу.


гость или кость?

Собака грызёт большую ....

К нам приехал долгожданный

кот или год? деньки или деньги?

Кончается учебный ... .

Около двери мяукал ... .

Для покупок нужны ... .

Настали тёплые ...

6. Подобрать слово, подходящее по смыслу. В выделенных словах назвать ударный слог.

Детям раздают предметные картинки: гвоздика, книга, поганка, утюги, сапоги, уголь, кофта,кот.

Учитель называет слова-признаки: ядовитая, душистая, резиновые, горячие, интересная, пушистый. Дети подбирают к словам картинки и взывают их.

Образец. Какое слово я задумала? — Ядовитая ... (поганка).


Звуки к, кь и г, гь в словосочетаниях и в предложениях

1. Игра «Вопросы и ответы» (см. с. 54).

Гость, утка, кот, кит, бегемот, коза, попугай, гусёнок и т. д. Образец. Кто это? — Это Коля. И т. д.

2. Кратко ответить на вопросы учителя с опорой на картинки.

а) Куда положили Ниночку? ... (В гамак.)
Где она заснула? ... (В гамаке.)

б) Куда положили закладку? ... (В книгу.)
Где лежала закладка? ... (В книге.)

3. Прослушать предложения и ответить на вопросы словосочетанием.

Образец. Стоит в лесу маленький дом. А в доме том — маленький гном. Какой гном? — Маленький гном.

Гибкая ветка согнулась под снегом. Какая ветка? (Гибкая ветка.) Мама сбила из желтка вкусный гоголь-моголь. Какой гоголь-моголь? (Вкусный гоголь-моголь.) Коля загадал ребятам лёгкую загадку. Какую загадку? (Лёгкую загадку.) Мама повязала голову голубым платком. Каким платком? (Голубым платком.) Газеты продают в газетном киоске. В каком киоске? (В газетном киоске.)



4. Повторить предложения за учителем.

Коля ходил в гости. Катя гладит голубую майку. Галя и Катя искали в лесу ягоды. В густой тайге много сладких ягод.

5. Составить предложения по сюжетным картинкам и по вопросам
учителя.

Где собака догоняет лису? — Собака догоняет лису у леса. Куда Алёнка гонит гусей? — Алёнка гонит гусей домой. Где Гена гасит свет? — Гена гасит свет в кухне. Чем Коля забивает гвозди? — Коля забивает гвозди молотком. Где Галя покупает газету, бумагу и книгу? — Галя покупает газету, бумагу и книгу в киоске.

6. Игра «Вопросы и ответы»

Куда Коля кладёт гвозди? — Коля кладёт гвозди на полку. Куда Гена кладёт молоток? — Гена кладёт молоток на полку. Куда Галя кладёт книгу? — Галя кладёт книгу на полку. Куда Геля кладёт конфеты?— Геля кладёт конфеты в пакет. Куда Алик кладёт газеты? — Алик кладёт газеты в сумку. Куда Гога кладёт закладку? — Гога кладёт закладку в книгу. Куда Клава кладёт бумагу? — Клава кладёт бумагу в папку.

7. Повторить предложения за учителем и назвать слова со звуком к,
а потом — со звуком г.

Коля знает, где много ягод. Галя плавает там, где мелко.


8. Определить количество слов в предложении Коля забивает гвозди молотком. Составить его схему.

Звуки к, кь и г, гь в текстах

1. Отгадать и выучить загадки.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

В воде купался, а сухим остался. (Гусь.)

2. Выучить стихотворения.

А у нас огонь погас. Зайка, зайка, погоди!

А у вас? По своим следам иди.

А у нас на кухне газ. Вот тебе сапоги —

А у вас? Надевай на две ноги!

Всё бело, бело, бело. Много снега намело.

Вот весёлые деньки —

Все на санки, на коньки!

3. Выучить потешки. Первую из них повторить, постепенно ускоряя

ТЕМП.

Зайка в снегу Как совы летели,

Сидит — ни гу-гу! Все люди глядели.



4. Прослушать текст. Ответить на вопросы к тексту.

Гусёнок

Галя и Катя пасли гусей на лугу. «Давай, Галя, загадывать, загадки»,— сказала Катя. Дети загадывали загадки, а потом спохватились: а где два маленьких гусёнка? Маленьких гусят нигде не видно. Дети искали, искали гусят. Но тут гусята загоготали в кустах. Галя и Катя позвали гусят, а потом погнали гусей домой.

Где Галя и Катя пасли гусей? Что стали делать Галя и Катя? Кого искали дети?

Где загоготали гусята?

Что было потом?


6013983049806608.html
6014022853434709.html
    PR.RU™